Из Новосибирска в Алматы на автомобиле.

Опубликовано Опубликовано в рубрике backstage, Путешествия

Мы уже 2 дня в Алматы. За спиной осталось 2000 км. Хочу поделиться с вами некоторыми подробностями своей поездки, надеюсь что мой рассказ будет полезен.
Выехать мы решили ночью, так как по незнакомой местности хотелось перемещаться в светлое время суток. Поспав 2 часа, мы упаковали свой багаж и в 4 утра двинулись в путь, на трассу в сторону Ордынки. Дорога в ранний час была не загружена, рассвет был живописным, чем больше мы удалялись на юг, тем более насыщенной была природа. Преодолев порядка 400 километров мы прибыли в Карасук, заправились и двинули в сторону границы с Казахстаном. Дорога была нормальная, скорость позволяла держать хорошую, даже для моего нежно-мятного витца.
На границы мы попали в пересмену, простояли в общей сложности 1.5 – 2 часа. Пока ждали, оформили страховку на машину. Саму границу прошли быстро, без препятствий. Все служащие были приветливы. Дорога от границы до Павлодара была плохой, но это было не очень важно, так как в Казахстане приходилось очень строго соблюдать скоростной режим. (Хочу отметить, что все дорожные знаки в Казахстане расставлены с большим умом, объективно к месту и очень помогают водителю, большой респект им за это). В сам Павлодар мы не въезжали, объехав его по объездной дороге, которая была просто ужасна, местами приходилось ехать 18 км/час. Преодолев этот участок мы направились в сторону Караганды.
Не поменяв деньги в Новосибирске, мы решили это сделать в одном из городов, в которых будем проездом, но так как ехали вместе с маленькой дочкой, то форсировали все что только можно, пока она спала. В итоге в Караганду мы прибыли вечером в субботу, все банки были уже закрыты, бензин на нуле, мы голодные и без местной валюты. Катру виза на заправке взять отказались, но слава доброму человеку, который согласился поменять нам 5000 руб., так что мы заправили полный бак, поели. Дочка съела тарелку борща, потом половину тарелки лагмана, запила все стаканчиком киселя, а ей нет еще и 2-х лет.))))
Жена хотела переночевать здесь, но я настоял на том, чтобы двинуться сразу в Алматы, в процессе жарких споров приняли решение доехать хотя бы до Балхаша. Совсем забыл упомянуть свое первое общение с дорожной полицией Казахстана. На стационарном посту (на развилке дорог в Караганду и Астану) был знак STOP я выполнил это правило и поехал дальше, нарушив при этом знак 20 км/ч Меня тут же остановили, и ничего не стесняясь, прямо на посту стали вымогать деньги. Я конечно ожидал чего-то подобного, но ТАКАЯ наглость меня просто обескуражила. В общем отдал местным пиратам больше 2000 руб. и поехал дальше. Второе знакомство с местными представителями дорожной полиции произошло не доезжая 200 км. До Балхаша. Было уже темно, трасса в этом месте была узкой и извилистой. Нам приходилось обгонять фуры. Я старался делать все по правилам и поэтому пропускал машины, которые ехали быстрее, приближаясь ко мне сзади. Одна из машин уперлась мне в бампер и вынуждала меня увеличить скорость. Когда я однозначно дал понять что ускоряться не намерен, на машине включили проблесковые маячки. Оказалось что это дорожная полиция пыталась устроить провокацию, но я не поддался )) Они меня остановили, запели песню про треснутое стекло и отсутствие наклейки, требовали 5000 руб., я предложил написать протокол, так как это уже никуда не годилось, в итоге сторговались на 1400 тенге и поехал дальше.
После полуночи усталость начала нас одолевать, на морально-волевых добрались до Балхаша и в первом же попавшемся кемпинге заночевали (ночь 7000 тг). Ксюша увидев кровать радостно закричала: «Ура, спать!» Это было очень мило! К этому моменту мы с Наташей бодрствовали уже 23 часа, 21 из них я провел за рулем. Проделав водные процедуры мы уснули, поставив будильник на 4 утра. (Спали с 1.00 до 4.00)
Проснулись, очень быстро собрались, залили полный бак на КазМунайГаз и полетели дальше. От Балхаша примерно 350 км дорога была отличная, потом начались знаки 50 и 70 км/ч в общей сложности на протяжении 150-200 км, дорога была в дырах и огромных буграх, практически до Алматы. Ранним утром было ехать гораздо проще, несмотря на то что был второй день за рулем. От Балхаша до Алматы мы добрались за 8 часов. Дорога была все живописнее, мы ехали через зеленую степь с ярко-красными маками. Ближе к Алматы стали появляться деревья, воздух стал более свежим и наполненным кислородом. В Алмату въехали со стороны Куртинского водохранилища, через поселок первомайский. С навигатором было ехать не сложно, без него я бы плутал. Припарковались возле дома уже за полдень. Теща как раз выходила за хлебом и очень удивилась, так как ждала нас не раньше вечера.
Итог: вся дорога с остановками заняла 32 часа, за рулем провел 29 часов, выпито 6 банок энергетиков и нормально поел 1 раз. Весенняя степь очень красива, почва в разных районах необычных цветов (бурая, до фиолетового оттенка, красная, оранжево-желтая), непривычных для глаза новосибирца. С маленьким ребенком достаточно сложно, но возможно ехать, если рассчитать маршрут так, что основную часть пути ребенок спит. Основные перегоны вторая половина ночи и раннее утро, после обеда сложнее, но мультики и альбом с карандашами нас выручали.
SYA_5586

SYA_5589

SYA_5595

SYA_5606

SYA_5622

SYA_5627

SYA_5632

SYA_5633

SYA_5636

SYA_5596

Получайте статьи себе на почту

ваш e-mail: