Деловая фотография как способ изменить всё! «Эффект пудры в мировой истории 20 века». Часть 2.

Опубликовано Опубликовано в рубрике проекты, Публикации, реклама

Беседу ведут Юрий Свирин и Татьяна Аржаева.

Справка:

Юрий Свирин – фотограф, который слышит мысли.

фотограф в Новосибирске

Татьяна Аржаева – бизнес — тренер, консультант с неформальным подходом к делу.

бизнес тренер

Татьяна Аржаева:

Ты уже догадываешься, наверное, о моем следующем вопросе… Юрий, как добиться желанного результата? Поделись секретами и полезными советами для деловых людей, которым нужна эффектная и эффективная фотография.

Юрий Свирин:

Многое зависит от фотографа – его, скажем так, технического профессионализма. Но этого мало. Важно, чтоб фотограф умел найти контакт с человеком. Вспоминается опять же Марио Тестино – самый высокооплачиваемый фотограф в мире. Как он таким стал? Модный дом Versace проводил фотосессию с Мадонной. Снимал ее Ричард Аведон, мировая знаменитость. Но отношения между Ричардом и Мадонной не клеились. Она – то и предложила пригласить Марио, с которым еще ни разу не работала и который не обладал статусом, популярностью Ричарда в то время. Снимки настолько понравились Мадонне, что один из них украсил обложку ее альбома. Высоко оценил работу и сам Джанни Версаче. Но ключом к этому стало умение Марио находить общий язык с моделью, общаться.

Татьяна Аржаева:

Как обычно в этом контексте – установление контакта с человеком, проходит съемка у нас в городе, регионе, стране? И как работаешь ты?

Юрий Свирин:

В большинстве случаев у нас съемка проходит примерно так: пришли, сняли, ушли. В лучшем случае сказали куда посмотреть, как руки положить, куда сесть. Поэтому многие мои Заказчики поначалу удивляются тому, что я разговариваю с ними. Но после они говорят о том, что фотосессии со мной были лучшими в их жизни. А разговариваю я с ними до начала фотосессии – обсуждаем чего хотелось, чего не хотелось бы, какие цели, какие задачи. Так же я узнаю чем занимается человек, чем он живет, что ему нравится и не нравится как человеку, специалисту. Я настраиваюсь на него или его бизнес – если речь идет про съемку продукта, коммерческую фотографию. Я вдумываюсь. Я разговариваю на самой фотосессии – настраиваю человека, расслабляю, а порой и успокаиваю или вдохновляю, заряжаю настроением, воодушевляю. Я не прошу человека что-то изобразить. Я создаю обстановку, нахожу такие слова, в которой он или она сами легко и свободно войдут в нужное состояние! Поэтому многие мои Заказчики, делясь потом своими впечатлениями, произносят: «Ты фотограф, который слышит наши мысли!»

В деловой фотографии это умение еще важнее! Одно дело снимать сотрудника – в этом случае нужно показать его принадлежность к компании, фирме, соблюсти фирменные стандарты (которые надо сначала изучить, как и познакомиться с самой организацией, ее спецификой) и дресс – код. Но совсем другое дело снимать руководителя и владельца, владелицу бизнеса. Помнишь, я обещал рассказать о роли личности в деловой фотографии? Настало время! Именно здесь нужно, важно показать личность человека, его уникальность, его особенности, харизму, энергетику. Да, на нем возможно будет деловой костюм. Но в деловой фотографии данного уровня на первом месте всегда будет «я» — индивидуальность человека. Это имеет решающие значение! Ведь он ведет за собой людей (сотрудников, партнеров, клиентов) – мотивирует, зажигает! Он в конечном итоге отвечает за успех предприятия! А разве можно раскрыть, показать изюминку, сильную сторону человека не познакомившись с ним? Не поговорив? Не узнав его, хоть чуть-чуть? Поэтому, когда меня приглашают сделать деловую фотографию первого лица, я прошу выделять под это не 5 минут, а полдня минимум! Я понимаю, насколько важна эта фотография и какой эффект или антиэффект она может произвести.

Татьяна Аржаева:

Теперь я понимаю, почему ты просил меня выделить столько времени на съемку и по возможности не планировать на вторую половину дня важных дел, а перед этим еще приехал на установочную встречу. Если честно, я была удивлена тогда такими рекомендациями и таким подходом. Но ты оказался прав! Начали мы в 8 утра, а закончили в 15.00. Мы готовились, мы фотографировались, мы разговаривали по делу и о жизни, мы шутили и пили чай. Обстановка была рабочая, но в то же время творческая, а еще дружеская, в которой было легко и свободно. Сейчас я понимаю, интерес к Заказчику фотографий, его целям и задачам, умение находить контакт с ним – это еще один и очень важный критерий при выборе фотографа. То же самое в моем бизнесе и многих других.

Кстати, Юрий, ты заговорил про фирменные стандарты, общепринятый дресс — код и пр. Насколько, на твой взгляд деловая фотография должна быть сугубо деловой? Или все же возможны отступления?

Юрий Свирин:

Безусловно, нужно учитывать специфику бизнеса. Но в целом у первого лица больше возможностей для творческого подхода к фотографии и этим обязательно стоит пользоваться. Особенно, если бизнес строится на личности или предполагает открытость. Я уже говорил про то, что важно показать личностные особенности делового человека. Более того, в чем — то он является или должен быть лидером, задавать тон, формировать новые направления, веяния в том числе и в деловой этике, культуре. Но про уместность не стоит забывать. Тот же Стив Джобс, идя в банк, одевался соответственно. Поэтому, как правило, я рекомендую сделать несколько фотографий – для разных целей, разных мест размещения и разных целевых аудиторий.

Татьяна Аржаева:

Но мне кажется, ты еще один секрет успеха не назвал. Ведь ты приехал не один. Какова роль других специалистов при создании качественного снимка.

Юрий Свирин:

Да, верно — я приехал не один. Для качественного результата важна работа команды, в которую входят визажист, стилист, помощник фотографа и порой не в единственном числе. Необходимо непросто снять человека, необходимо создать соответствующие ему или замыслу, раскрывающие его или ее образ, атмосферу. Я скажу больше: когда мы с Заказчиком проводим установочную встречу, то на ней фактически рождается идея, послание снимка, концепция! Важно, чтоб каждая деталь работала на нее. Поэтому нужны дополнительные специалисты. Поэтому важна командная работа. Если стилист сделает по — своему, а визажист по – своему, да еще и фотограф на свое усмотрение, то результат будет такой же как в знаменитой басне про рака, щуку и лебедя.

Татьяна Аржаева:

Могут ли в команде фотографа, помимо названных специалистов, быть и другие? Если да, то какие?

Юрий Свирин:

Если говорить про коммерческую фотографию, то, например, для мехового салона мы в команду взяли человека, который отвечает за питание и представителя модельного агентства, а для мебельного салона – грузчиков и дизайнеров, для ресторана – поваров. Да, не удивляйся. Это все участники команды – у каждого есть свой весомый вклад. Повара были нужны, чтоб модели не умерли с голода, были полны сил и энергии, представитель модельного агентства – чтоб организовывать очередность работы моделей и их подготовку; грузчики, чтоб обеспечить оперативную замену мебели, дизайнеры, чтоб сделать правильные стилистические акценты; повара, чтоб показать красоту блюда и раскрыть вкус. В зависимости от проекта и замысла в команду могут входить весьма разные специалисты.

Татьяна Аржаева:

Юрий, на фотосессии с тобой я обратила внимание вот на какой момент: стилист приехал к 8.00 утра. И ты во столько же. Зачем? Ведь можно было приехать на час-полтора позже. Идея фотосессии уже была понятна стилисту.

Юрий Свирин:

Можно. Но лучше приехать вместе со всеми участниками команды – еще раз обсудить, проконтролировать. Но главное – вспомни… я настраивал тебя на фотосессию, а еще готовил оборудование, помещение.

Татьяна Аржаева:

То есть фотограф, заинтересованный в качестве создаваемого им продукта, в том числе бережно относящийся ко времени заказчика, будет стремиться приехать пораньше, а не попозже.

Юрий Свирин:

Да, ты все правильно поняла. Это еще один из критериев оценки фотографа — уже в деле. Если фотограф в процессе непосредственной работы откровенно халявит – это повод серьезно задуматься и начать требовать более серьезного отношения.

Татьяна Аржаева:

Получается, что при подготовке фотографии, особенно деловой нужно учесть много разных нюансов. Впрочем, как и в любом деле, требующем мастерства для качественного результата. Какую главную мысль ты хотел бы донести до человека, заказывающего деловую фотографию?

Юрий Свирин:

Фотограф приходит к человеку, который добился успеха и является профессионалом в своей области. У него консультируются друзья, к нему прислушиваются коллеги, признавая его авторитет в той сфере, в которой он является специалистом. Но когда я прихожу как фотограф, то меняюсь с ним ролями. Ведь далеко не все бизнесмены и не так часто попадают на профессиональную фотосессию, знают тонкости. По этому многие ждут советов и руководств от фотографа даже в мелочах. И задачей фотографа является иногда в том числе и задача настоять на своем видении.

Например, многие мужчины не обращаются к стилисту, визажисту перед фотосессией. А ведь это тоже очень важно. Есть весьма любопытный случай в истории. Никсон проиграл дебаты отказавшись припудриться перед эфиром. Он в свете софитов блестел и выглядел более взволнованно, чем его оппонент — Кеннеди. Конечно же дело было не только в этом – оппоненты, зная об интенсивном потоотделении Никсона, повысили температуру в помещении, и своего кандидата заранее вручили в руки профессиональному косметологу. Никсон же согласился только на несение геля, помогающего скрыть 5-дневную щетину. Казалось бы мелочь – не припудрился! Но она изменила ход истории, в том числе и мировой! Зрители увидели бодрого, свежего Кеннеди и потного, с носовым платком наготове Никсона. Зрители думали, что Никсон нервничает, хотя на самом деле это было не так.

Татьяна Аржаева:

Хороший пример! Показательный. А как же быть деловому человеку в том случае, если фотография нужна была еще вчера? А ведь чаще всего так и происходит. Времени нет, дела, а тут еще полдня вместо 5 минут выделить.

Юрий Свирин:

Я люблю в таких случаях говорить: «Всегда хочется вчера, но лучше получить вовремя». Что для Вас главное? Чтоб просто было, лежало? Была фотография? Или важно, чтоб она работала? Приносила пользу, выгоду? Если последнее – то пусть фотография будет вовремя, к месту и эффективна!

Получайте статьи себе на почту

ваш e-mail: