Деловая фотография как способ изменить всё!

Опубликовано Опубликовано в рубрике Публикации

«Эффект котенка». Часть 1.

Беседу ведут Юрий Свирин и Татьяна Аржаева.

Справка:

Юрий Свирин – фотограф, который слышит мысли.

фотограф Юрий Свирин

Татьяна Аржаева – бизнес — тренер, консультант с неформальным подходом к делу.

Татьяна Аржаева

Татьяна Аржаева:

Позволь, в самом начале я спрошу про твой очень необычный слоган: «Фотограф, который слышит мысли». Как он появился? Ты сам придумал или кто-то подсказал?

Юрий Свирин:

Я сторонник того, что клиенты, заказчики дают одни из самых лучших советов. Важно их только замечать. После того, как несколько мои заказчиков в конце фотосессий сказали, что я – фотограф, который слышит мысли, подумал: «Почему бы именно эту фразу и не взять в качестве своего слогана и позиционирования?».

Татьяна Аржаева:

И получилось очень завлекательно, на мой взгляд! Читая такой слоган, хочется задать вопросы о нем, о тебе, начать общение. Предлагаю начать?!

Помнишь, некоторые актеры рассказывают: «Вышел фильм на экраны и я проснулся (проснулась) знаменитым (знаменитой)»? Подразумевая, что была жизнь «до», а теперь есть «после». И эта жизнь «после» гораздо вкусней! Но… актеры снимаются в фильмах.

Юрий Свирин:

А еще певцы?! У певцов и певиц ведь тоже так бывает – спели песню и все в их жизни поменялось. Они получили свой шанс на успех, реальный шанс. Или писатели?! Поэты?! Художники?!

Татьяна Аржаева:

А что можно сделать деловому человеку, который в фильмах не снимается, песен не поет, картин не пишет? Создать новый продукт? И про это снять фильм, документальный или художественный? Сделать успешным бизнес, а потом про это написать бизнес – роман, повесть или сборник секретов успеха? Инструментов, безусловно, много! Как маркетолог, продающий специалист, управленец я могу рассказать о сотнях и даже тысячах. Но не все из них позволяют деловому человеку чуть ли не мгновенно, да при помощи визуальных (наглядных) образов получить эффект, да так чтоб еще и долгоиграющий. Деловая фотография, на мой взгляд, один из таких инструментов. Поэтому предлагаю поговорить именно о ней, благо что мало рассказывают и пишут на эту тему. Соответственно и относятся к ней. Что скажешь?

Юрий Свирин:

Верно! Обычно, если нужно получить деловую фотографию, все происходит «на бегу». Позвонили знакомому фотографу, а чаще всего просто попросили коллегу, обозначили время, одели любимый костюм, причесались, дамы подкрасили губки, слегка подрумянили щечки, выделили минут 5, думая в процессе съемки о делах и поглядывая на часы. Всё.

Татьяна Аржаева:

А в итоге получается стандартная фотография, со стандартными позами, жестами, да еще порой закрытыми, формальной мимикой. А самое грустное, что еще и безличностная, когда индивидуальности, самого человека не видно. Кстати, Юрий, а может так и надо – деловая же фотография?

Юрий Свирин:

Я бы сказал, что можно так. А можно лучше. Кстати, предлагаю чуть позже более подробно разобрать роль личности в деловой фотографии. Итак, есть вариант «пойдет», «сойдет», «на паспорт», а есть вариант «лучшее». В первом случае результата — нет, во втором – еще какой!

Татьяна Аржаева:

Юрий, как профи в этом деле, скажи – какой может быть результат у фотографии, в том числе деловой, бизнес, коммерческой? «Понравилась – не понравилась», — так судит большинство моих знакомых. «Разве может быть что-то еще?» — спрашивают они. А если да, то может приведёшь примеры?

Юрий Свирин:

Результат конечно же может быть! Более того – должен! Приведу несколько примеров и не только из области бизнес, деловых фотографий.

Татьяна Аржаева:

Реальные истории!? Это интересно! С какой начнешь?

Юрий Свирин:

Начну с истории про себя любимого под кодовым называнием «эффект котенка» или как я чуть не остался жить в Казахстане. Дело было несколько лет назад – 5-6. Приехал я с ребенком как-то к теще погостить. А она в первый же день озадачивает меня вопросом про последнего котенка. Всех раздали, а этот остался. Раздавать котят сложно – там многие котов держат. Вот она и придумала целый план по устройству рыженькой кошечки в хорошие руки. Но для начала нужно было ее сфотографировать, что я и сделал. Почти весь день я ходил за Рыжулей и наконец-то подловил момент для удачного снимка. Слегка обработал, выложил в Интернет и ушел гулять с ребенком. Примерно через час – полтора возвращаюсь, а теща довольная спешит мне на встречу — котенка уже забрали, а звонки во всю продолжаются.

Но история на этом не заканчивается. В этот же день ко мне подходит теща с телефоном в руках и просит поговорить со звонившими, которые спрашивают меня — фотографа. Оказывается, это молодая пара, у которых предстоит в ближайшее время свадьба. И им нужна love – история. Пара не простая – это талантливые и весьма состоятельные молодые люди. Время поджимает, а подходящего фотографа они найти никак не могут. Случайно увидев снимок котенка, они поняли – я тот, кто им нужен! В итоге я не только снял им love – историю, но и свадьбу. А свадьбы в Казахстане по количеству гостей существенно отличаются от наших. Поэтому я практически год безвылазно жил в Казахстане не испытывая недостатка в клиентах. Прошло много времени, но я до сих пор регулярно езжу в Алматы, Астану на съемки. Фактически Алматы, благодаря этому снимку, стал моим вторым городом, а Казахстан – моей второй страной.

Татьяна Аржаева:

Вот так котенок. А из мировой практики можешь привести аналогичные случаи, когда фактически одна фотография изменила если уж не все, то хотя бы многое?

Юрий Свирин:

Да, и в большом количестве! Например, Марио Тестино, британский фотограф перуанского происхождения, в буквальном смысле открыл миру Жизель Бюндхен, ставшей самой богатой супермоделью мира. До этого многие в ней видели недостатки, в то время как Тестино увидел и показал в ней нечто завораживающее.

Татьяна Аржаева:

Гм.. Получается, что он разглядел и сумел показать в ней нечто особенное!

Давай вернемся к историям из твоей практики — ты ведь обещал несколько.

Юрий Свирин:

Конечно! Расскажу еще одну историю, которая на самом деле не единственная, а часто происходит. Ко мне обращаются девушки, женщины с желанием сделать такую фотографию, чтоб устроить свою личную жизнь – найти вторую половинку, выйти замуж.

Татьяна Аржаева:

И… находят?

Юрий Свирин:

Еще как! Например, одна приятная дама с двумя детьми поделилась историей своего замужества. Расставшись когда-то с мужем и уже порядком устав от одиночества, она решила наладить личную жизнь и попытать счастья в браке во второй раз. Честно говоря, она не очень – то верила в это: двое детей от первого брака, в то время как некоторые мужчины своих родных бросают… Мы сделали ряд снимков и один из них она выложила на сайте знакомств. Среди многочисленных поклонников, был тот, кто отличился особой настойчивостью и галантностью. Через 3 месяца после выкладки фотографии на сайте, она и ее, активно проявивший себя, поклонник подали заявление в загс.

Татьяна Аржаева:

А мужчины с подобными запросами обращаются?

Юрий Свирин:

Бывает! Реже, конечно, чем женщины. Но бывает. Результат тот же – находят!

Татьяна Аржаева:

А еще примеры? Теперь что – нибудь, связанное с продажами, бизнесом?

Юрий Свирин:

Легко! Был как-то любопытный случай, кстати тоже не единственный. Знакомому надо было продать машину. Ему ее оценили, но нам же всегда, когда мы что — то продаем, хочется цену поставить повыше, чтоб получить побольше. Мой знакомый не стал исключением. Вот он и обратился ко мне с просьбой – сфотографировать машину так, чтоб ее можно было выставить по более дорогой цене. В итоге он ее продал на 15% дороже обозначенной оценщиками цены, без торга и в тот же день, когда выложили фотографию.

Есть похожие примеры с мебельного рынка, мехового и др.

Татьяна Аржаева:

Юрий, а может ли быть аналогичной эффект у деловой фотографии?

Юрий Свирин:

Конечно! Из последнего. Владелец серьезного бизнеса активно участвует в текущей деятельности – так как это его любимое дело, в которое он вкладывает сердце. Однако он столкнулся с тем, что несмотря на наличие контактов с потенциальными партнерами, клиентами по телефону и в переписке, встречи проходят сухо. Он решил, что поможет встречи сделать более теплыми наличие его фотографии в деловой подписи. Люди будут видеть его, запоминать, узнавать, и понимать, что его бизнес – реален, а сам он — открыт к общению! В итоге получилась фотография, которая сохраняет серьезность и даже некоторую природную суровость мужчины, но при этом, благодаря мягкой и доброжелательной полуулыбке, располагает к общению. Доверительный эффект, которого хотел добиться заказчик, был получен. Потенциальные партнеры на встречах его моментально узнавали, были открыты к общению, ответные письма стали более расширенными по содержанию, да и телефонные переговоры носили более конструктивный характер.

Татьяна Аржаева:

Ты уже догадываешься, наверное, о моем следующем вопросе… Юрий, как добиться желанного результата? Поделись секретами и полезными советами для деловых людей, которым нужна эффектная и эффективная фотография.

Продолжение читайте в 2-ой части:

Деловая фотография как способ изменить всё!

«Эффект пудры в мировой истории 20 века».

Получайте статьи себе на почту

ваш e-mail: