Фотография для бизнеса. Что она может изменить.

Опубликовано Опубликовано в рубрике Публикации, реклама, Советы фотографа

Фотография в резюме — это фотография, которая может изменить жизнь соискателя, его карьеру, а может быть и жизнь всей фирмы. Не для кого не секрет, что сегодня резюме составляют или помогают составлять специалисты и очень сложно составить о человеке объективное мнение, читая эти сочинения. Наверное каждый из нас писал свое резюме. Читаешь его и плакать хочется от умиления какой я замечательный, или какая я замечательная. В этом смысле трудно переоценить роль фотографии. Давно известно что 70% информации при первом общении мы получаем невербально. И чужую фотографию в резюме не прикрепишь. Конечно мне рассказывали случаи, когда фотография в резюме на соискание очень серьезной должности судари демонстрируют свою спортивность в несколько неформальных нарядах, либо сударыни стараются блеснуть на фото в вечернем макияже. А кто-то заходит и далее, хвастаясь достоинствами фигуры. Соискатели, таким образом стараются обратить на себя внимание при первичном отборе, но производят не то впечатление на которое рассчитывают. А ведь человек мог изменить свою жизнь или жизнь компании!

Наверное самый популярный пример роли личности в истории сегодня — это Стив Джобс и его возвращение в компанию Apple. В прочем то, что касается резюме, руководители компаний и HR отделов знают больше меня.

Деловой портрет — может ли он изменить что-то? Я уверен, что да. Ведь когда компания стремиться быть публичной, искренне вериться что это обдуманное решение, а не дань моде. Поэтому я не рассматриваю такой вариант, как календарь с обнаженными сотрудницами на страницах. Для одних компаний — это сильный ход, продуманной пиар стратегии, для других — желание не отстать: «Ах вот вы как, у нас тоже красивые девушки и они еще смелее ваших, в конце концов, зря что-ли фирма платит им корпоративный абонемент в фитенс залы.»

Какие цели ставит перед собой компания, делая фотографии своим сотрудникам и первым лицам?

Тюваев Игорь Борисович

деловой портрет

Получить лояльность своих клиентов и партнеров, стать более узнаваемыми? Что это значит? Наверняка у вас есть любимые заведения в которые вы заходите пообедать или поужинать. Почему мы выбираем эти заведения? Нам нравиться кухня, интерьер, музыка, общество, которое так же посещает это заведение (контингент). А еще нам нравиться, когда нас узнают официанты! Складываются доверительные отношения, мы подольше задерживаемся за столиком, заказываем лишний десерт (за что потом раскаиваемся и потеем в спортзале), оставляем больше чаевых. Получается — мы идеальный клиент — друг! Любая крупная компания мечтает получить таких клиентов.

Я около 2-х лет отсутствовал в Новосибирске. Вернувшись я зашел в кофейню, которую раньше посещал. Официантка увидев меня в дверях сказала: «Здравствуйте! Вам как обычно?» Я решил, что меня возможно с кем-то перепутали, решил проверить, ответил: «Да.», а сам присел за столик. Каково же было мое удивление, когда мне принесли действительно то, что я хотел. Надо ли говорить, что я стал лояльным клиентом этого заведения на долгое время.

Но это взгляд с другой стороны, а вот пример из моей профессиональной жизни — насколько важна фотография для бизнеса:

Новосибирский бизнесмен активно участвует в деятельности своей компании и вкладывает душу в любимое дело. Он обратил, что деловая переписка и встречи с партнерами проходят слишком формально и официально. Он обратился ко мне с просьбой выполнить его портрет, задачу он поставил очень правильно и четко объяснил цель. В результате портрет на сайте и в форме подписи в письме решили его вопрос. Люди встречались с ним, как уже со знакомым человеком — это многое упростило.

Другой пример: компания по строительству малоэтажных домов. У них некоторые проекты домов продавались сложнее, задача была показать уже выполненные проекты максимально вкусно. В результате этой визуализации продажи некоторых проектов не просто сдвинулись с места, а взлетели!

строительная компания

строительная компания

Таких примеров достаточно много, но что хотелось бы отметить, когда руководитель компании или отдела маркетинга точно понимает цель, зачем нужны фотографии, и правильно ставит задачу — результат получается на пять с плюсом! Когда я говорю результат, я имею в виду не красивые фотографии, а повышение роста продаж, привлечение новых клиентов, лояльных к фирме!

Получайте статьи себе на почту

ваш e-mail: